Игры без компьютера

Классификация Настольных игр

В мире насчитывается огромное количество настольных игр. Еще с незапамятных времен люди изобретали развлечения, развивающие и приключенческие, и в результате придумали такой способ убрать скуку.

Какие существуют настольные игры и чем они могут отличаться друг от друга. Как оказывается, классификация игра очень обширна. Игры могут отличаться:

Классификация по взаимодействию игроков

Классификация по жанровой принадлежности

Самая популярная и понятная классификация – по жанру, который определяет, в чём основной смысл игры, как она проходит, какие чувства вызывает.

Абстрактные игры - сюда входят как классические игры, типа шахмат, так и новые, типа Hive, которые хоть и отличаются по механике, но имеют общую концепцию.

Еврогеймы (европейский, немецкий стиль) игры, которые не сталкивают интересы игроков напрямую, игроки не могут быть исключены из игры, а роль удачи хоть и присутствует, но достаточно мала. Примеры таких игр «Агрикола» или «Каркассон».

Америтреш (американский стиль) в таких играх конфликт игроков подчёркивается, как правило, в игре множество различных возможностей и увеличенная роль удачи, к примеру как в «Талисмане» или «Повелитель Токио».

Варгеймы тактические или стратегические игры на военную тематику, как правило для двух игроков. Хорошие примеры «Tide of Iron» «Axis & Allies».

Социальные игры обширная группа игр, которое отличает сильное взаимодействие между игроками. Это и «Твистер», и «Мафия», и «Диксит», и «Дневник Авантюриста».

Классификация по внутриигровой механике

Механика подразумевает, как именно играть в игру, то есть конкретно предстоит делать игрокам. Существует великое множество различных механик, а игры состоят из различных их комбинаций. Мы упомянем лишь несколько самых популярных, в которых существует множество подкатегорий:

Карточная механика очень обширна, сюда относится и «Свинтус» и «Цитадели», которые отличаются между собой очень сильно, но относятся к одной группе.

Механика на кубиках, то есть дайсах или костях, например «Повелитель Токио».

Социальная механика, например «Игросказ», где нужно вместе придумывать сказку.

Механика, основанная на расположении объектов в пространстве - это и «Каркассон» и обыкновенные Шашки.

Различные комбинации этих и других механик.

По функции

Та или иная игра включает в себя одну или несколько функций. Насчитывается четыре вида таких категорий. К ним относятся коммуникативная, азартная, досуговая и обучающая. Но распространенным типом деления называют классификацию:

По характеру игры

Интеллектуального типа.

К этому виду относятся игры стратегического и логического характера (морской бой или шахматы). Исход зависит от того, насколько умен противник. Побеждает тот, кто умеет думать и просчитывать следующие ходы.

Азартного типа.

Призваны воздействовать на сущность игрока и пробуждать в нем азарт. Они основаны на случайном методе. Победителем здесь становится не ловкий, хитрый или умный, а везучий игрок. Примерами таких развлечений называют нарды, знаменитые «кости», а так же «преферанс» и «бридж».

Проверка на физические способности.

Эти соревнования призваны проверить какая скорость реакции у противника, внимателен ли он.

По типу используемых предметов